Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеингашская основная школа»
Сокращенное наименование: МБОУ «Верхнеингашская ОШ»
О школе
Дата создания образовательной организации: 5 мая 1998 года
Место нахождения образовательной организации: 663850, Российская Федерация, Красноярский край, Нижнеингашский район, с. Верхний Ингаш, ул. Центральная, 144
Контактный телефон: +7 (39171) 3-73-33
Адрес электронной почты: verhneingahs@yandex.ru
Фамилия, имя, отчество руководителя: Максимова Нина Викторовна
График и режим работы: ПН-ПТ — с 07.30 до 18.00, СБ, ВС — выходной
Учредитель образовательной организации: Муниципальное образование Нижнеингашский район Красноярского края
История школы
Слово директора: Появление школ в Нижнеингашском районе приходится на 1913-1916 годы. К их числу относится и Верхнеингашская школа. В первые годы в ней обучалось до 10 человек.
Учащимися были дети богатых чалдонов и «самоходов» (коренных жителей и приезжих). Уже к 1936 году в классах было до 30 и более учащихся. В 1946 году школа стала семилеткой в связи с ликвидацией неграмотности.
Ныне действующие деревянные здания школы №1 и №2 были построены в 1957 году. Их строительство было вызвано тем, что старые здания не удовлетворяли требованиям и не обеспечивали реальные потребности учебного процесса. В здании №1 находились учебные классы и административные кабинеты, а в здании №2 был расположен интернат. Учебные мастерские и столовая для детей, проживающих в интернате из четырёх соседних деревень, были расположены в двух старых зданиях школы. Школа была рассчитана на 170 учебных мест, но длительное время в ней обучалось до 260 учащихся и обучение проходило в две смены.
Шли годы, и количество учащихся уменьшалось из-за переселения жителей соседних деревень ближе к районному центру и в города. Уже в 1979 году не было необходимости содержать интернат, и была проведена реконструкция здания №2, где был построен спортивный зал, столовая и обеденный зал, выделена комната для библиотеки.
В настоящее время из-за низкого прироста населения наполняемость классов значительно снизилась. Образовательный уровень педагогического коллектива способен реализовать задачи, поставленные перед образовательным учреждением, но методическая и материально-техническая базы оставляют желать лучшего.
Образование и формы обучения
Форма обучения -Очная.
С учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогического работника с обучающимися обучение может осуществляться также в очно-заочной или заочной форме.
Допускается сочетание различных форм обучения.
Программа развития
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеингашская основная школа» Нижнеингашского района Красноярского края является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с января 2021 года до декабря 2026 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.
Которая призвана в конечном счете обеспечить достижение целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2021 -2026 годы:
цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением
глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
цель 2 - доступность образования
цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций,
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Наименование Программы |
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеингашская основная школа» |
Тип программы |
Целевая |
Разработчики программы |
Администрация и педагогический коллектив МБОУ «Верхнеингашская ОШ» |
Исполнители программы |
Педагоги, учащиеся и родители МБОУ «Верхнеингашская ОШ» |
Цель Программы |
Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума |
Тема программы |
Создание единого общеобразовательного пространства как условие получения доступного и качественного образования |
Задачи Программы |
материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. Обеспечение доступности и качества образования.
организации образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования различных компетенций.
образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам. Создание условий для инклюзивного образования и безбарьерной среды.
школы.
непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников. |
Сроки реализации Программы |
2021 - 2026 гг. |
Нормативноправовые основания для разработки Программы развития |
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
2024годы;
санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями;
|
Этапы реализации Программы |
Первый этап (2021 - 2022 учебный год) - аналитикопроектировочный:
реализации предыдущей Программы развития (20152020 гг.);
образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2021-2026 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы. Второй этап (2021 - 2024 учебные годы) - реализующий:
Программы;
проектов. |
результатов. Третий этап (сентябрь - декабрь 2026) - аналитикообобщающий:
программных мероприятий;
реализации Программы;
|
|
Перечень направлений |
психического здоровья детей в процессе обучения.
|
Перечень подпрограмм |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
сети школы и к Интернет-ресурсам;
квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования
мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.); |
для организации сопровождения детей с ОВЗ;
общеобразовательные программы по итогам государственной итоговой аттестации;
удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью. |
|
Исполнители |
Коллектив МБОУ «Верхнеингашская ОШ», Управляющий совет школы, родители (законные представители), обучающиеся. |
Порядок управления реализацией Программы |
Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором. |
Источники финансирования |
Бюджетное финансирование, внебюджетные доходы. |
1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Учреждением создана нормативно-правовая база, регламентирующая образовательную деятельность. Учреждение имеет:
Устав школы утвержден постановление Администрацией Нижнеингашского района Красноярского края 27.08.2015 г. № 681.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 24Л01 № 0001367, регистрационный № 8197-л от 02.10.2015, Министерство
образования Красноярского края .
Свидетельство о государственной аккредитации 24А01 № 0000940,
регистрационный № 4440 от 11.11.2015 по 30.04.2027, Министерство
образования Красноярского края.
Основной целью деятельности школы является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего и основного общего образования, создание
благоприятных условий для получения качественного и доступного образования, всестороннего развития и самореализации обучающихся.
В школе функционирует дошкольная группа на 38 воспитанников. Работа дошкольной группы строится в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, данная программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В рамках ООП ДО реализуются подпрограммы: «Обучение детей
дошкольного возраста основам правил пожаробезопасного поведения», программа «Безопасность», программа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения «Зеленый огонек».
На уровне начального общего образования реализуются ООП НОО и АООП обучающихся с ЗПР
На уровне основного общего образования реализуются ООП ООО (5-9 классы), АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Выпускники МБОУ «Верхнеингашская ОШ» — это люди, способные самостоятельно приобретать знания и нести ответственность за принятые решения, совершать осмысленное профессиональное самоопределение, интегрироваться в сложившуюся систему общественных отношений, владеющие комплексом компетенций, позволяющих активно и ответственно социализироваться в любых сферах деятельности.
Педагогический коллектив МБОУ «Верхнеингашская ОШ»:
- профессиональные, творчески работающие люди, носители передовых идей и технологий в области образования,
- педагоги, стремящиеся к совершенствованию педагогического мастерства,
- молодые педагоги, овладевающие основами профессии учителя.
Родители МБОУ «Верхнеингашская ОШ» — это родители, имеющие различный уровень образования, различный уровень притязаний, но все включенные в образовательное сообщество. Они должны понимать индивидуальные особенности и потребности собственных детей и создавать условия для их полноценного и гармоничного развития.
Школа ведет целенаправленную работу на повышение оптимизации использования ресурсов и повышение результатов обучения, развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на ФГОС нового поколения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеингашская основная школа» реализует конституционные права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего и основного общего образования и ориентирована на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду в различных областях знаний, участию в учебно-исследовательской деятельности.
Одно из необходимых условий обеспечения качества образования - создание образовательной среды, способствующей развитию, саморазвитию и самореализации всех участников образовательного процесса. Критерии качества созданных в школе условий включают в себя учебно - методическую обеспеченность, качество педагогических кадров, материально- техническую оснащенность, а также санитарно- гигиенические условия и уровень безопасности.
В МБОУ «Верхнеингашская» создаются условия для полноценного обучения и развития обучающихся: физического, интеллектуального, социально-личностного, формирования базисных основ личности и сохранения индивидуальности ребенка.
Традиции школы:
- уважение к личности ребенка;
- создание условий для реализации каждого обучающегося с учетом его индивидуальных способностей;
- организация непрерывного образования обучающихся;
- сохранение и передача педагогического опыта;
- ориентация на использование современных педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
- использование традиционных мероприятий как средство воспитания личности.
Учебный план разработан в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, в нем в полном объеме сохранен обязательный федеральный компонент в части номенклатуры образовательных областей и перечня образовательных компонентов, максимальный объем учебной нагрузки учащихся не превышен. Учебный план позволяет в полном объёме реализовать потребности и запросы участников образовательного процесса.
Кадровый состав школы соответствует уровню реализуемых образовательных программ. Всего в школе работают 11 педагогов. Из них 6 педагогов имеют высшее педагогическое образование, 3 педагога имеют среднее педагогическое образование, 2 педагога среднее специальное образование и имеют переподготовку по предметам, которые ведут.
Категория образования: 8 педагогов имеют первую категорию, 2 педагога имеют соответствие занимаемой должности и 1 педагог без категории.
В школе работает творческий педагогический коллектив. Педагоги школы обобщают свой опыт, работая в ШМО. Со своим педагогическим и методическим опытом учителя выступают на муниципальных, семинарах и РМО учителей-предметников, участвуют в различных методических мероприятиях.
Управление школой осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации «Об образовании» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Обучающиеся школы - жители с. Верхний Ингаш. Село расположено в семи километрах от районного центра, где есть учреждения дополнительного образования для детей: Центр «Радуга», школа искусств, спортивный центр «Темп», районный музей и районная детская библиотека.
В школе создана нормативно - правовая база государственно - общественного управления в соответствии с Уставом школы, разработаны положения. В структуру управления образовательным учреждением согласно Уставу МБОУ «Верхнеингашская ОШ» входят:
- Педагогический совет школы.
- Методический совет школы.
- Родительский комитет школы
- Общее собрание трудового коллектива.
- Управляющий совет.
Ведется мониторинг профессиональных и информационных потребностей (выявляется потребность в курсовой подготовке, определяются сроки прохождения аттестации).
Выявляются затруднения дидактического и методического характера в образовательном процессе (посещение и анализ уроков, анкетирование, диагностика);
Систематически собирается и обрабатывается информация о результатах учебно-воспитательной работы (учителя-предметники сдают информацию о качестве знаний по предмету по классам, о прохождении программы, классные руководители о состоянии успеваемости и качества знаний каждого обучающегося и общие результаты по классу),
Особое внимание уделяется методическому сопровождению подготовки обучающихся и педагогических работников при подготовке к ОГЭ.
В школе создаются условия в соответствии с новыми современными требованиями к образовательному процессу:
- сформирована единая информационная среда: стабильно
функционирующая локальная сеть в кабинете информатики, электронная почта, сайт школы, организован доступ участников образовательного процесса к образовательным ресурсам сети Интернет; в работе используются интерактивная доска, 3 мультимедийных проектора, 11 ноутбуков и 4
современных компьютера;
- кабинеты оснащаются учебной мебелью (шкафы и ученическая регулируемая мебель с учётом ростовки обучающихся), техническими средствами, соответствующими нормам санитарно-гигиенических
требований;
- питание обучающихся осуществляется в столовой с современным технологическим оборудованием, цехами в соответствии требований СанПиН и залом для приёма пищи на 32 посадочных места.
В целях координации действий педагогического состава школы и планирования методической работы в школе действует 2 методических объединения; 100% педагогических работников прошли курсовую подготовку за последние три года.
Учителями внедряются в практику работы эффективные педагогические технологии: модульное обучение, информационно-коммуникационные
технологии, технологии, развивающие творческие способности детей, проектная и исследовательская деятельность; проводятся предметные недели, научно-практические конференции.
Ежегодно на базе школы работает детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
Материально-техническая база учреждения укомплектована, пополняется новым оборудованием.
Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о школе, информирование общественности, родителей не только через информационные стенды, но и через сайт школы.
2. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).
По реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2019-2020 учебный год были поставлены следующие задачи:
- Реализация ФГОС НОО и ФГОС ООО в соответствии с нормативными документами федерального, регионального, муниципального уровней и уровня ОУ.
- Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
- Создание условий для реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Обеспечение реализации ФГОС нового поколения в 1-9-х классах осуществлялось через:
- мониторинг достижения обучающимися метапредметных результатов обучения в соответствии с их возрастными особенностями;
- совершенствование системы качественной оценки и мониторинга достижения предметных результатов;
- выстраивание системы внеурочной деятельности, обеспечивающей развитие обучающихся в соответствии с направлениями, определенными ФГОС нового поколения;
- формирование системы работы учителя в направлении качественной оценки достижений обучающегося через «Портфель достижений».
Для успешной реализации стандартов необходимо создание и
совершенствование нормативных, финансово-экономических,
организационных, кадровых, информационных, материально-технических ресурсов.
Организационно - правовое обеспечение реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО
В МБОУ «Верхнеингашская ОШ» собрана вся необходимая нормативноправовая база. Имеется нормативно-правовая база федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующая деятельность по введению ФГОС НОО и ФГОС ООО. Документация школьного уровня так же подготовлена в полном объёме.
Нормативные документы МБОУ «Верхнеингашская ОШ», обеспечивающие нормативно-правовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и основного общего образования (ООО), соответствующие требованиям федерального образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО).
Локальные акты МБОУ «Верхнеингашская ОШ», обеспечивающие нормативно-правовые условия для внедрения федерального государственного образовательного стандарта:
По кадровому обеспечению
- Должностные инструкции работников образовательного учреждения.
- Приказ о распределении педагогической нагрузки.
По информационному обеспечению
Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения школьной документации.
По финансовому обеспечению
Положение об оплате труда работников образовательного учреждения.
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.
По материально-техническому обеспечению
- Положение об учебном кабинете.
- Положение об информационно-библиотечном центре.
По организационному обеспечению
- Устав образовательной организации.
- Правила внутреннего распорядка образовательной организации.
- Положение о формах самоуправления образовательной организации.
- Приказ об утверждении плана-графика (введения ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования).
- Приказ о создании в образовательной организации рабочей группы по введению ФГОС НОО и ФГОС ООО.
По научно-методическому обеспечению
- Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования.
- Приказ об утверждении рабочих программ учебных предметов.
- Приказ об утверждении программ внеурочной деятельности.
- Приказ об утверждении списка учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
- Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения.
По реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2019-2020 учебный год был составлен план мероприятий, регламентирующий создание методических, кадровых, материально-технических, нормативно - правовых, финансовоэкономических, информационных условий для полноценной реализации основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования.
Итоги успеваемости по уровням обучения за 2019-2020 учебный год
Всего обуча ю щихся |
Без 1-го клас са и ОВЗ |
На «5» |
На «4» и «5» |
С одной «3» |
На «2» |
|||||
Кол- во обуч- ся |
% |
Кол- во обуч- ся |
% |
Кол-во обуч-ся, предмет |
% |
Кол-во обуч-ся, предмет |
% |
|||
Начальное |
15 (из |
11 |
1 |
9,1 |
8 |
66,4 |
- |
- |
1 (русский, |
|
звено |
них 1- ОВЗ) |
матем., лит.чтение) |
||||||||
Среднее звено (5-9 классы) |
24 (из них 2- ОВЗ ) |
22 |
2 |
9,0 |
2 |
9,0 |
- |
- |
- |
- |
Общий показатель по школе |
39 |
33 |
3 |
9,0 |
10 |
39 |
- |
- |
1 |
2,8 |
Обучающиеся школы проживают в 28 семьях.
Семьи |
|||||
Многодетн ые |
Малообеспечен ные |
Неполн ые |
Опекаем ые |
Пенсион еры |
|
Кол-во семей |
9 |
24 |
7 |
- |
- |
Кол-во обучающих ся |
16 |
32 |
8 |
- |
- |
Анализ уровня здоровья обучающихся
Педагогический коллектив школы продолжил работу над реализацией программы деятельности школы по сохранению и развитию здоровья обучающихся. Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
В школы ведётся контроль за функциональным состоянием обучающихся в динамике учебного дня. Осуществлялся контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований:
- занятия в школе проводятся в 8 учебных кабинетах;
- учебная нагрузка соответствует реальному уровню развития личности в УВП;
- максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов;
- перегрузка на учебных занятиях отсутствует;
- санитарно-гигиенический режим в школе соответствует нормам СанПин;
- объем домашних заданий соответствует возрастным особенностям обучающихся;
- организация питания обучающихся удовлетворительная.
Результаты медицинского осмотра обучающихся
Класс |
Количество детей |
Группа здоровья |
Диагноз |
||
I |
II |
III |
|||
1 |
3 |
3 |
3 - кариес |
||
2 |
6 |
2 |
4 |
3 - кариес, 1 - миопия I ст. |
|
3 |
1 |
1 |
1 - кариес |
||
4 |
5 |
1 |
4 |
4 - кариес |
|
5 |
3 |
1 |
2 |
2 - кариес |
|
6 |
3 |
1 |
2 |
2 - кариес |
|
7 |
5 |
1 |
4 |
1 - кариес, 1 - миопия I ст., 1 - миопия - II ст., 1 - ВСД |
|
8 |
6 |
1 |
5 |
2 - кариес, 1 - миопия I ст., 1 - миопия - II ст., 1 - задержка полового развития |
|
9 |
7 |
6 |
1 |
1 - ожирение, ГБ; 3 - кариес, 1 - миопия I ст., 2 - ВСД по гипер. тип |
|
Всего по школе |
39 |
7 |
31 |
1 |
21 - кариес; 4 - миопия I ст.; 2 - миопия - II ст.; 3 - ВСД; 1 - ожирение, ГБ; 1 - задержка полового развития. |
Материально-технические условия реализации ФГОС
Введение ФГОС нового поколения требует создание материальнотехнической базы с этой целью в школе был проведен анализ состояния материально- технической базы в соответствии ФГОС НОО и ФГОС ООО по следующим направлениям:
Программное обеспечение учебной литературой
Обеспеченность обучающихся 1-9 классов учебниками по предметам составляет 100%.
Техническая оснащенность кабинетов:
1-4 классы
Ноутбук - 2, проектор - 1, принтер - 1.
5 - 9 классы
- компьютеры - 3
- ноутбуков - 8
- интерактивные доски - 1
- мультимедийный проектор - 3
- принтер - 8
Оснащенность спортивным оборудованием
№ п/п |
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
В наличии |
1 |
Маты |
4 |
2 |
Перекладина |
1 |
3 |
Стенка гимнастическая |
1 |
4 |
Скамейка жёсткая |
3 |
5 |
Козёл |
2 |
6 |
Мост подкидной |
1 |
7 |
Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой |
3 |
8 |
Мячи баскетбольные |
4 |
9 |
Сетка волейбольная |
2 |
10 |
Мячи волейбольные |
4 |
Результаты мониторинга предметных и метапредметных результатов.
Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального общего и основного общего образования. Их можно достигнуть благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной деятельности.
В течение всего учебного года педагоги нашей школы отслеживали достижения обучающихся. С первых дней внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО в школе ведётся образовательный мониторинг. Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:
- изучение исходного уровня готовности обучающихся к обучению в школе;
- анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;
- итоговая диагностика, ставящая определения уровня готовности обучающихся к обучению на следующем уровне.
В сентябре в первом классе был проведен мониторинг готовности первоклассников к школьному обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения.
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
- предметным - результаты по предметным областям;
- метапредметным - комплексные работы, проект;
- личностным - портфолио.
Обучающиеся 1 класса участвовали в стартовой диагностике, которое проводил центр оценки качества образования.
Для обучающихся 4 класса в качестве диагностической работы в конце учебного года был предложен групповой проект. В ходе выполнения проекта по каждому обучающемуся фиксировались: регулятивные действия
(активность участия в целеполагании и планировании, распределение функций и их выполнение, активность в контроле своих действий) и коммуникативные действия (характер взаимодействия в группе, активность/инициативность обучающегося, ориентация на партнера и согласованность позиций, лидерство, участие в презентации). Четвероклассники продемонстрировали умение действовать согласованно, планировать, распределять и контролировать свои действия в группе, а также презентовать свой продукт деятельности. 100% обучающихся достигли
базового уровня (включая повышенный).
Заполнялись:
- карта обучающегося;
- анкета для обучающихся;
- анкета для родителей обучающегося;
- методики «Самооценка» и «Настроение».
Необходимость измерения метапредметных и личностных компетенций требует создания системы диагностики результатов образовательного процесса. Реализуя поставленные задачи, в этом учебном году учителями была продолжена работа по системе оценки сформированности личностных, коммуникативных, познавательных умений в 1-9-х классах. Психологическая диагностика (сформированности УУД, психических функций) обучающихся проводилась:
- при поступлении в школу;
- в ходе мониторинговых исследований (начало и конец учебного года);
- при трудностях усвоения школьниками учебной программы.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в логике внедрения ФГОС осуществлялась согласно утвержденному плану мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся 1-9-х классов.
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение
объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения и проведение коррекционной работы.
УУД Класс |
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
Уровень по классу |
|||
2 |
8,1 (средний) |
8,0 (средний) |
6,8 (средний) |
3 |
3,6 (низкий) |
3,8 (низкий) |
3,7 (низкий) |
4 |
7,9 (средний) |
7,3 (средний) |
6,2 (средний) |
5 |
6,7 (средний) |
6,8 (средний) |
4,1 (средний) |
6 |
6,3 (средний) |
6,4 (средний) |
5,5 (средний) |
7 |
5,6 (средний) |
5,6 (средний) |
4,8 (средний) |
8 |
5,6 (средний) |
5,8 (средний) |
5,2 (средний) |
9 |
5,3 (средний) |
5,5 (средний) |
5,0 (средний) |
Исходя из анализа работы по психологическому сопровождению школьников, в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО за 2019-2020 учебный год сохранились проблемы, которые необходимо решать в следующем учебном году:
- оказание помощи учителю в реализации системно-деятельностного подхода в обучении;
- повышение психологической готовности педагогов к инновационной деятельности;
- выявление и поддержка одаренных детей.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность позволяет решить ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организована:
по направлениям: духовно - нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно - оздоровительное.
по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, спортивно-оздоровительная деятельность.
в формах: проектная деятельность, экскурсии, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, проекты, викторины, познавательная практика, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками.
Системой внеурочной деятельности охвачены 100% обучающихся 1-9 классов. Наполняемость групп в 1-4 классах составляет 15 человек, в 5-9 классах - 10 человек. Содержание программ ориентировано на
разновозрастную группу детей. Одновременно на занятии присутствуют обучающиеся 1-4 классов и 5 - 9 классов. Каждый класс работает по программе, рассчитанной на данный возраст. Группы формируются на основе заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.
Занятия по внеурочной деятельности проводятся 1 ч в день. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию детей в формах, отличных от урочной системы обучения.
Внеурочной деятельности в 5 - 9 классах
Направление |
Наименование |
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ |
«Мультипликация на уроках биологии» |
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ |
«Робототехника» |
СПОРТИВНО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ |
Теннис |
СОЦИАЛЬНОЕ |
«Профессиональные пробы» |
Итого |
Анализ воспитательного процесса
Основной целью воспитательной работы является воспитание физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением и способной к самореализации в социуме. Под этим подразумевается формирование у обучающихся таких качеств как аккуратность, исполнительность, чувство долга, доброжелательность и развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми, развитие организаторских способностей обучающихся.
Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы. За год в школе были проведены следующие мероприятия: - Акция «Помоги пойти учиться»;
- «А ну-ка мальчики»;
- Урок мужества, посвященный 23 февраля;
- конкурс рисунков «Моя малая Родина»;
- проведение единых уроков «Космос - это мы. Гагаринский урок», единый урок к 75 годовщине Победы в ВОВ.
Духовно-нравственное воспитание
Приоритетным направлением в воспитании подрастающего поколения является духовно-нравственное воспитание. Духовность тесно связана с национальной идеей процветания и защиты современной России, без неё невозможно добиться серьезного результата ни в политике, ни в экономике, ни в системе образования.
Перед школой стояла задача создания необходимых условий для духовнонравственного воспитания обучающихся:
- взаимодействие с семьями обучающихся;
- учебно - воспитательный процесс;
- информационно - просветительская работа;
- система воспитательных мероприятий школы
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях происходит на кружках, уроках технологии, результатом которых являются ежегодные творческие выставки.
В нашей школе реализуется программа патриотического воспитания, которая определяет основные направления работы:
- военно-патриотическое;
- гражданско-правовое;
- культурно - историческое.
Для реализации программы используются различные формы работы по патриотическому воспитанию: - традиционные мероприятия;
- исследовательская и проектная деятельность, участие в конкурсах.
Принимали участие в краевой антинаркотической акции «Молодёжь выбирает жизнь». Ученики младших классов рисовали рисунки, старших - плакаты на данную тематику.
В течение учебного года в школе проводились мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждению ДТП, проявлений экстремизма целью которых было воспитание у обучающихся навыков, связанных с безопасным поведением на дороге и адаптации к транспортной среде в местах постоянного проживания и учебы. Физкультурно-оздоровительное воспитание
Одним из наиболее важных направлений нашей школы является сохранение и укрепление психологического и физического здоровья детей.
Цель работы - содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учеником личной физической культурой, воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности как элемента здорового образа жизни обучающихся.
Основные задачи:
- выработать у школьников умения использовать средства физической культуры для отдыха и досуга, для укрепления здоровья, для противостояния стрессам, формировать представления о престижности высокого уровня здоровья;
- закрепить потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта;
- формировать адекватную самооценку, воспитывать такие нравственные и волевые качества личности, как коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание.
Выполняя задачу массового привлечения детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в школе проводились спортивно-массовые мероприятия. В течение 2019-2020 года было проведено 6 мероприятий с включением спортивных соревнований. На спортивных секциях ребята занимаются теннисом, лёгкой атлетикой.
Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы.
Профориентационная работа
Одна из основных задач профориентации - оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профессии, профессиональных интересов и самостоятельному профессиональному самоопределению. Своей же главной целью школа считает повышение качества образовательных услуг, удовлетворение запросов участников образовательного процесса. В данном направлении в 2019- 2020 учебном году была проведена следующая работа:
- беседа «О профессиях важных, нужных и разных»;
- индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения обучающимися;
- работа с одаренными детьми.
Школа и в дальнейшем планирует работу по оказанию помощи обучающимся в сознательном и правильном выборе профессии (профессиональная ориентация) и жизненном самоопределении.
Оценка внутреннего потенциала школы |
Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения |
||
Сильная сторона |
Слабая сторона |
Благоприятные возможности |
Риски |
Реализация направления «ФГОС: образовательный стандарт в действии» |
|||
- Все классы уровня начального общего образования обучаются по ФГОС НОО. |
- Насыщенность урочной и внеурочной деятельности, потенциально |
- Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях; |
- Нет существенной профессиональн ой поддержки при освоении |
|
возможные перегрузки обучающихся, в сочетании с не сформированным здоровым отдыхом вне школы может вызывать усталость у некоторых учащихся. |
- Все педагоги школы прошли КПК по ФГОС; - Внедрение инновационных технологий развивающего обучения. |
ФГОС со стороны внешних партнеров, вследствие чего возможны угрозы допустимых ошибок. |
Реализация направления «Повышение качества образования» |
|||
|
|
- Все педагоги школы своевременно проходят КПК; - Внедрение инновационных технологий развивающего обучения. |
- Отсутствие должного контроля со стороны родителей значительного числа обучающихся. |
Реализация направления «Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся» |
|||
|
|
Заинтересованность различных социальных институтов (военный комиссариат, МВД, местной власти) в патриотическом воспитании. |
|
героев, участников вОв района), деятельности общественных организаций (волонтерские отряды, участие в РДШ и др.) |
|||
Реализация направления «Здоровый образ жизни» |
|||
-Витаминизированное питание, отлаженная работа школьной столовой, - Спортивные мероприятия, проведение Дней здоровья;
|
- Нет спортивного зала и ресурсов для организованных спортивных занятий. |
Надежда на то, что у детей появится спортивный зал. |
- Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью. |
Реализация направления «Развитие информационной среды школы» |
|||
-Материальнотехническая база учреждения укомплектована, пополняется новым оборудованием; - Создан сайт школы. |
- Не регулярное использование педагогами ИКТ в своей деятельности. |
- Создание локальной сети. |
-Отсутствие штатных единиц для привлечения дополнительных специалистов ИКТ-профиля. |
Реализация направления «Инклюзивное образование» |
|||
- Некоторые специалисты обучены по данному направлению. |
- Нехватка профессиональных знаний у педагогов. |
-Посещение курсов повышения квалификации по данному направлению; - Участие в вебинарах, |
семинарах по инклюзивному образованию. |
|||
Реализация направления «Развитие системы государственно-общественного управления» |
|||
- Наличие в школе профессиональной команды педагогов; - Педагоги активно пользуются предметными сайтами, Интернет- ресурсами для обогащения опыта, - Функционирование Совета школы, общешкольного совета родителей, органа, ученического самоуправления |
|
-Перераспределение обязанностей членов коллектива; - Поиск новых идей и ресурсов; - Возможность дистанционного обучения (вебинаров) для обогащения опыта и обновления знаний. |
- Нежелание должным образом работать с классными коллективами приводит в ряде случаев к конфликтам во взаимоотношени ях педагогов и ученического коллектива; |
Реализация подпрограммы «Одаренные дети» |
|||
|
- Дефицит временных ресурсов как у учителя, так и у ученика. |
- Мониторинг «Одаренные дети» проводится регулярно через: изучение «Портфолио» учащихся, участия в олимпиадах, творческих конкурсах, интеллектуальных проектах. |
- Дефицит временных ресурсов как у учителя, так и у ученика; |
Реализация подпрограммы «Усовершенствование материальной базы» |
|||
- Создана достаточная материальнотехническая база для обеспечения достижения высокого качества образования. |
- Недостаточное финансирование для внедрения всех необходимых требований ФГОС ООО. |
- Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития школы; - Финансовая поддержка школы за счет включения в различные адресные программы. |
- Недостаточное внебюджетное финансирование . |
Анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2021 года - организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса.
Проведенный анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.
- КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Основная стратегическая цель Программы развития МБОУ «Верхнеингашская ОШ»: совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.
Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи:
- Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. Обеспечение доступности и качества образования.
- Обеспечение поэтапного внедрения профессионального стандарта педагога в школе.
- Привлечение молодых специалистов.
- Совершенствование методов и технологий организации
образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования различных компетенций.
- Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
- Совершенствование системы здоровьесбережения учащихся.
- Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам. Создание условий для инклюзивного образования и безбарьерной среды.
- Совершенствование работы системы психолого-медико
педагогического сопровождения образовательного процесса.
- Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
- Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
- Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
МОДЕЛЬ ШКОЛЫ - 2026
Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:
- школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;
- выпускники школы конкурентоспособны в выборе среднего общего и профессионального образования;
- в школе действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;
- деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
- в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
- педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;
- школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;
- школа имеет партнерские связи с системой дополнительного образования;
- школа востребована потребителями, и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.
МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ - 2026 года
Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:
- наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;
- способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
- стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;
- наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
- наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;
- готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;
- освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;
- наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;
- осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА - 2026 года
Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника.
Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности.
Выпускник должен обладать следующими чертами:
- стремление к позитивной самореализации себя в современном мире;
- прочные знания по основным школьным предметам обучения;
- способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе;
- владение основами мировой культуры; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а также проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей;
- готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках;
- вести здоровый образ жизни гражданин России может принести своей стране практическую пользу;
- умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира;
- уважительное относиться к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой;
- наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
- готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;
- способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.
МИССИЯ ШКОЛЫ
Социально-педагогическая миссия школы «Социальная адаптация школьника» состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Цели, задачи, идеи и принципы развития МБОУ «Верхнеингашская ОШ», а также ее особенности, достижения и проблемы определяют основные направления совершенствования организации педагогического процесса.
-
- ФГОС: образовательный стандарт в действии
С 1 сентября 2011 года образовательное учреждение осуществило переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения. Это позволило изменить основные требования к содержанию образовательного процесса, а также к условиям его реализации, не забывая при этом, что школа не только должна давать знания, но и серьезное внимание уделять воспитательному процессу.
В каждой параллели классов начальной школы выделено до 10 часов в неделю на внеурочные занятия во второй половине дня, во время которых реализуются курсы внеурочной деятельности. Занятия проводятся в форме кружков, экскурсий, секций, презентаций проектов, бесед.
С 2015 года началось введение ФГОС основного общего образования.
Администрация образовательного учреждения и все педагоги начального общего и основного общего образования поэтапно прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.
Внесены изменения в основную образовательную программу, положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в связи с введением ФГОС второго поколения, продолжается поэтапное внедрение стандартов второго поколения в школе.
Цель: Обеспечение условий для внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
Задачи:
- Создать комплекс организационно-методических и психологопедагогических условий, обеспечивающий успешный поэтапный переход ОО на освоение ФГОС общего образования второго поколения.
- Обеспечить единство и преемственность между уровнями общего образования при переходе к непрерывной системе образования в условиях внедрения ФГОС.
- Обеспечить реализацию новых федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Приведение нормативной базы ОО в соответствие с требованиями ФГОС НОО, ООО |
До августа 2021 г. |
Директор ОУ |
2 |
Приведение основных общеобразовательных программы ОО в соответствие с требованиями ФГОС НОО, ООО |
До августа 2021 г |
Директор ОУ |
3 |
Изучение требований, нормативноправовых документов по введению и реализации ФГОС НОО, ООО, СОО, ФГОС ОВЗ педагогами ОО |
Постоянно |
Методист |
4 |
Организация и проведение независимого мониторинга результатов освоения ФГОС НОО, ООО, СОО (ВПР) |
По графику Минобр РФ |
Методист |
5 |
Развитие внутренней системы оценки качества образования |
В течение 2021-22 учебного года |
Методист |
6 |
Создание условий для повышения вариативности образовательных маршрутов и формирования ключевых компетентностей на основе внедрения новых принципов организации образовательного процесса |
К 2024 г |
Методист |
7 |
Введение в педагогическую практику портфолио обучающихся 5-9 классов |
В течение 2021-22 года |
Методист |
8 |
Разработка и утверждение договоров взаимодействия образовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта в условиях введения ФГОС |
Начало 2021-2021 учебного года |
Директор |
9 |
Обеспечение ОУ УМК при введении ФГОС СОО согласно федеральному перечню |
Начало 2021-2023 учебного года |
Методист, библиотекарь |
10 |
Разработка и реализация плана по информированию общественности о введении ФГОС СОО через средства |
Начало 2021-2021 учебного года |
Директор, методист |
массовой информации, сайт школы |
|||
11 |
Реализация проектно исследовательской деятельности обучающихся |
Ежегодно |
Методист |
13 |
Активизация деятельности по разработке индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся |
В течение 2021-22 г |
Методист |
14 |
Обеспечение оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений материального и технического оборудования в соответствии с требованиями ФГОС |
Постоянно по мере финансирования |
Заведующая хозяйством |
15 |
Участие педагогов в работе проблемных семинаров по вопросам введения ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования на базе образовательных учреждений города |
Ежегодно |
Методист |
16 |
Подготовка и проведение совещаний, педсоветов, семинаров, консультаций для учителей по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, ФГОС СОО |
1-2 раза в год |
Директор, Методист |
17 |
Анализ внедрения ФГОС ООО и ФГОС СОО |
Конец 2026 г |
Администрация |
-
- Повышение качества образования
Качество образования — это ориентация образования не только на усвоение обучающимися знаний, но и развитие познавательных и созидательных способностей; а также личной ответственности и опыта самостоятельной деятельности.
Цель: повышение качества образования через совершенствование учебного процесса, обновление его содержания, использования
инновационных технологий обучения и воспитания
Задачи:
- Обеспечить условия для внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс в интересах обеспечения доступного качественного образования
- Повысить качество результатов ВПР, ОГЭ-9
- Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся
- Разнообразить формы внеурочной деятельности
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственн ые |
1 |
Создание плана подготовки к ГИА |
Ежегодно сентябрь |
Методист |
2 |
Прохождение курсов повышения квалификации педагогами школы |
По отдельному графику |
Методист |
3 |
Мониторинг уровня подготовки выпускников 4-х и 9-х классов на основе результатов итоговой аттестации |
Ежегодно Июнь-июль |
Методист |
4 |
Мониторинг качества обученности учащихся по результатам полугодовых и годовых контрольных работ |
Каждое полугодие |
Методист |
5 |
Мониторинг образовательных достижений учащихся 4-х классов начальной школы по ФГОС |
Ежегодно Апрель Май |
Методист |
6 |
Мониторинг выполнения учебных программ по предметам |
Ежегодно конец четверти, года |
Методист |
7 |
Проверка состояния преподавания предметов учебного плана. |
В течение года |
Методист |
8 |
Анализ результативности внеурочной деятельности |
Ежегодно конец четверти |
Методист |
9 |
Мониторинг результативности учебного процесса по итогам четвертей (полугодий) и учебному году |
Ноябрь, январь, апрель, май, июнь |
Методист |
10 |
Мониторинг исследования адаптационного периода обучающихся 1-х и 5-х классов |
Сентябрь Октябрь |
Методист |
11 |
Обеспечение проведения независимой оценки качества образования |
По графику Министерств а |
Методист |
-
- Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.
Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении - формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок находится в социуме. В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирования у школьников гражданской
ответственности правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.
В школе на протяжении всех лет работы уделялось большое внимание данному направлению. Образовательный процесс организуется через урочную и внеурочную деятельность, сотрудничество с учреждениями социума, правоохранительными органами и силовыми ведомствами, участие в конкурсах различного уровня, проведение митингов, тематических недель и Вахты памяти, и другие мероприятия согласно Программе воспитательной работы школы.
В системе проводится работа по формированию сознательной дисциплины учащихся, выполнению правил внутреннего распорядка, заложенных в Уставе школы.
Задачи воспитания и социализации гражданско- патриотического направления |
Виды деятельности |
Формы занятий и мероприятия - |
|
Урочная |
|
Внеклассная |
|
|
гражданственности и патриотизма. 3. Составление родословных семьи. |
|
Внеурочная |
|
|
Внешкольная |
|
По данному направлению обучающимися могут быть достигнуты определённые результаты по трем уровням: когнитивный, ценностносмысловой, деятельностный.
Ценностные установки |
Планируемые результаты воспитательной деятельности |
Любовь к России, |
1. Когнитивный компонент: |
своему народу, |
- обучающиеся знают об институтах гражданского |
краю, служение |
общества, о государственном устройстве и структуре |
Отечеству, |
российского общества, о традициях и культурном |
правовое |
достоянии г. Краснодара, Краснодарского края, о |
государство, |
примерах исполнения гражданского и патриотического |
гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. |
долга;
|
Работа по данному направлению будет осуществляться поэтапно:
- Аналитический этап (2021 -2022 гг.).
- создание рабочей группы педагогов, участвующих в реализации Программы работы по гражданско-правовому воспитанию и обучению учащихся;
- проведение мониторинга среди учащихся, учителей, родителей по проблеме прав ребенка, ответственности несовершеннолетних, изучении их запросов;
- выработка рекомендаций по реализации межпредметной системы по гражданско-правовому образованию и воспитанию.
- Этап реализации модели гражданско-правового воспитания и образования в школе (2022-2024 гг.).
- Отработка модели системы гражданско-правового образования и воспитания в школе;
- Проведение промежуточной диагностики уровня правовой культуры учащихся;
III. Рефлексивно-оценочный этап (2025 - 2026 гг).
- Анализ итогов работы по данному направлению
- Корректировка модели гражданско-правового образования и воспитания в школе
- Обобщение и распространение опыта по инновационной деятельности
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения
Сохранение и укрепление здоровья школьников - один из главных вопросов развития современной школы. Дети проводят в школе
значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.
Деятельность школы по данному направлению включает в себя ряд ключевых моментов:
- внедрение комплекса мер по организации здоровьесберегающей среды для детей в ОО, позволяющей обеспечивать их гармоничное развитие и повышать качество воспитательно-образовательной работы;
- совершенствование организации питания детей в ОО;
- организация совместных мероприятий здоровьесберегающей и здоровье формирующей направленности;
- разработка и внедрение программы оказания всесторонней помощи семье в укреплении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Цель: Формирование у школьников всех возрастов понимания
значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи:
- Формирование у школьников понимания необходимости разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии.
- Создание благоприятных условий жизнедеятельности школы для саморазвития, самосовершенствования личности и повышение уровня здоровья учащихся.
- Привитие учащимся традиций бережного отношения человека к собственному здоровью.
- Вовлечение учащихся в активную внеклассную деятельность по пропаганде здорового образа жизни в семье и среди сверстников.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
реализации |
|||
1 |
Проведение мониторинга состояния физического развития детей и влияние учебной нагрузки на их здоровье. |
2021-2022 гг. |
Методист, фельдшер Верхнеингашского ФАПа |
2 |
Развитие системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья детей. |
2021-2022 гг. |
фельдшер Верхнеингашского ФАПа, классные руководители |
3 |
Осуществление индивидуальнодифференцированного подхода к учащимся на уроках физкультуры. |
2021-2026 гг. |
Учител физической культуры |
4 |
Осуществление контроля выполнения санитарногигиенического режима школы. |
2021-2026 гг. |
Директор школы |
5 |
Организация и проведение Дня Здоровья |
2021-2026 гг. |
Методист, старшая вожатая, учитель физической культуры |
6 |
Повышение квалификации педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий и формированию навыков здорового образа жизни |
2021-2026 гг. |
Методист |
7 |
Развитие системы информированности о спортивных достижениях школы: оформление стенда; создание компьютерного банка данных о спортивных достижениях школы |
2021-2026 гг. |
Методист |
8 |
Работа педагогического коллектива по сохранению зрения у учащихся ( проведение физ. минуток для глаз). |
2021-2026 гг. |
Учителя- предметники |
9 |
Работа по профилактике травматизма в школе (организация перемен, работа с родителями, организация дежурства учителей). |
2021-2026 гг. |
Ответственный за ДДТТ, классные руководители |
10 |
Организация полноценного питания в школьной столовой. |
2021-2026 гг. |
Директор школы |
В рамках ВШК проводится мониторинг по следующим направлениям:
- физическое здоровье учащихся (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских осмотров, двигательная активность);
- психическое здоровье обуючащихся (оценка уровня тревожности, развитие познавательных процессов, самооценка);
- социальная адаптация обучающихся (оценка уровня комфортности).
При оценке физического здоровья учащихся учитываются следующие показатели: состояние здоровья по медицинским показателям (рост, вес, зрение, слух), физический энергопотенциал, количество пропусков уроков по болезни, степень готовности к здоровому образу жизни.
Мониторинг уровня здоровья педагогов: данные ежегодных медицинских осмотров, анкетирование, психологические тесты.
Ожидаемые результаты:
- Тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;
- Рост личностных и спортивных достижений.
- Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и родителей;
4.5. Развитие информационной среды школы
Одним из направлений модернизации школы является создание условий для повышения информационно-коммуникативной грамотности, как педагогов, так и учащихся. В рамках данного направления в школе реализуются образовательные программы по информатике и ИКТ для учащихся, организованы элективные занятия и внеурочная деятельность по данному направлению. Активно используются информационнокоммуникационные технологии в обучении.
Программа развития предусматривает расширение сфер использования ИКТ в школе.
Цели:
- Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы.
- Повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы.
Задачи:
- Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования информации.
- Использование информационных систем для повышения эффективности управленческих решений.
- Широкое внедрение современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.
- Разработка системы информирования населения о школе, ее достижениях и преимуществах.
№ |
Мероприятия |
Ответствен ный исполните |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат |
ль |
||||
1 |
Разработка концепции информационного обеспечения образовательного процесса, разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы |
Директор |
2021-2026 гг. |
Концепция Информационного обеспечения образовательного процесса |
2 |
Повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы |
Методист |
2021-2026 гг. |
Владение ПК педагогами и учащимися в соответствии с ФГОС и современными требованиями законодательства и социума |
3 |
Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования информации |
Директор |
2021-2023 гг. |
Организация и проведение КПК |
4 |
Расширение возможностей школьного сайта для полного информирования населения о деятельности школы |
Директор, учитель информатик и |
В течение года |
Расширение информированно сти участников ОП с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование |
5 |
Ведение электронных журналов и дневников. |
Администра ция, педагоги |
с 2022-2023 учебного года |
электронные журналы |
6 |
Обновление программного и технического обеспечения |
Директор, учителя информатик и |
постоянно |
Программное обеспечение в соответствии с требованиями |
компьютерного класса |
ФГОС и законодательства |
Ожидаемые результаты:
- Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательной программы школы.
- Подготовка учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях информационного общества.
- Повышение уровня научно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов.
- Расширение информированности участников образовательного
процесса с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование.
- Активное использование медиа-ресурсов на каждом предмете и во внеурочной деятельности.
- Инклюзивное образование в школе
Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики школы.
Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного) образования.
Инклюзивное образование - это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья - получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.
Основной критерий эффективности инклюзивного образования - успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний, тем более, что реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами образования является важнейшей составной частью программы их комплексной реабилитации, направленной на максимальную реализацию личностного потенциала детей и их полноценное вхождение в общество.
Цель работы по данному направлению в школе: создание условий для инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях общеобразовательного учреждения.
Задачи:
- Создание безбарьерной среды для обучения детей, имеющих особые образовательные потребности.
- Создание единой образовательной среды для детей с разными стартовыми возможностями.
- Разработка нормативно-правовой базы по проблеме.
- Организация системы психолого-педагогического сопровождения развития детей в инклюзивных классах посредством взаимодействия диагностическо-консультивного, социально-трудового направлений
деятельности.
- Разработка модели взаимодействия с родителями и социумом, успешной социализации детей в социуме.
- Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов по проблеме инклюзивного образования.
Подзадачи:
В работе с семьей:
- Способствовать формированию у родителей воспитательной компетентности через расширение круга их педагогических и дефектологических знаний и представлений;
- Вовлечь родителей в образовательный процесс в качестве активных его участников, посредством их обучения приемам взаимодействия с детьми, организации совместной практической деятельности.
- Содействовать изменению родительской позиции и вооружение родителей позитивными способами коммуникации.
- Создать условия для объединения родителей в сообщество, расширения социального пространства семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии.
В работе с педагогами:
- Создать условия для повышения квалификации педагогов по проблеме инклюзивного образования.
- Способствовать повышению мотивации педагогической деятельности.
- Стимулировать педагогов на самообразование и инновационную деятельность по проблеме.
Ожидаемые результаты:
Разработка модели инклюзивного образования и эффективное её функционирование в образовательном учреждении.
Индикаторы результативности:
- Результаты опросов, тестирования, анкетирования родителей и педагогов (аналитические материалы)
- Результаты диагностики:
- развития детей,
- уровня детско-родительских отношений,
- личностного развития учащихся и педагогов (диаграммы, графики, сводные таблицы, результаты продуктивной деятельности).
- Востребованность родителями психолого-педагогических мероприятий (журналы посещаемости, книги отзывов).
- Повышение рейтинга учреждения.
Для построения и успешного функционирования модели инклюзивного образования необходим системный подход, программная форма организации, создание команды сопровождения всех субъектов образовательной деятельности.
Эффективность работы будет оцениваться по следующим критериям: реализация индивидуального подхода к детям; обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка; активное включение в образовательный процесс всех его участников; междисциплинарный подход; вариативность образовательного и воспитательного процесса; взаимодействие с семьей; динамическое развитие образовательного учреждения.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственн ые |
1 |
Обеспечение права граждан на выбор формы получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, через создание соответствующих условий (индивидуально в школе, в малой группе в школе, индивидуально на дому, комбинированно, дистанционное обучение, инклюзивные классы) |
2021-2026 гг. |
Администрац ия |
2 |
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования для детей с ОВЗ |
2021-2026 гг., по мере необходимост и |
Методист |
3 |
Адаптация инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования в условиях школы, обучающей детей с ОВЗ |
2021-2024 гг. |
Методист |
4 |
Развитие системы дистанционного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, |
2021-2026 гг. |
Директор |
детей-инвалидов |
|||
5 |
Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательного учреждения по социализации личности |
2021-2025 гг. |
Методист |
6 |
Развитие системы поиска и поддержки одаренных детей с ослабленным здоровьем |
2021-2025 гг. |
Методист |
7 |
Обеспечение закупки оборудования в целях оснащения релаксационных зон (сенсорной комнаты, комнаты психологической разгрузки) |
По мере финансирован ия |
Директор |
8 |
Модернизация образовательного пространства в рамках реализации программы «Доступная среда» |
2021-2022 гг. |
Администрац ия |
9 |
Развитие и оптимизация условий и форм деятельности, способствующих оздоровлению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
2021-2023 гг. |
Администрац ия |
10 |
Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
2021-2024 гг. |
Администрац ия |
11 |
Обеспечение школьников с ОВЗ горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания |
2021-2026 гг. |
Директор |
Формами оценки эффективности может быть, как административный контроль, так и самоконтроль, самооценка и самоанализ деятельности каждым участником педагогического процесса.
Критерии эффективности инклюзивного образовательного процесса в соответствии с принципами инклюзии
Критерии |
Показатели |
Индикаторы |
Реализация индивидуально го подхода к детям |
Составление индивидуального учебного плана с учетом данных диагностики |
Наличие индивидуальных учебных планов с оценкой хода их выполнения |
Обеспечение условий для самостоятельн ой активности ребенка |
Организация развивающей среды, наличие в режиме дня времени и форм для самостоятельной активности ребенка, обеспеченной наблюдающей позицией взрослого |
Планирование времени в режиме дня для самостоятельной активности детей. Методические рекомендации по психологопедагогическому сопровождению детей с разными образовательными потребностями. |
Активное включение в образовательн ый процесс всех его участников |
Командные формы выработки и принятия организационных решений: командные тренинги, проектные группы, родительские комитеты, пожелания детей |
Функционирование в школе разнообразных командных форм работы |
Междисциплин арный подход |
Междисциплинарное проведение и обсуждение диагностики, составления и реализации ИОП |
Наличие специалистов. Циклограмма проведения междисциплинарных консилиумов, формы фиксации результатов обследования и рекомендаций. |
Вариативность в организации процессов обучения и воспитания |
Вариативные образовательные программы, приемы, методы образования, вариативная образовательная среда |
Квалификация специалистов - наличие образования по разным методам работы, в том числе и с детьми с ОВЗ, методических, дидактических пособий, обеспечивающих образовательный процесс |
Партнерское взаимодействи е с семьей |
Организация партнерских форм взаимодействия с семьей, участие родителей в жизни школы, консультации родителей по волнующим их вопросам |
Наличие договора с родителями с приложением о конкретной программе действий. |
Динамическое развитие образовательно й модели инклюзивного |
Выстраивание образовательного процесса в соответствии с потребностями детского контингента, изменение образовательных |
Соответствие качественного состава контингента детей, штатного расписания, методической базы и предметно-развивающей |
пространства школы |
условий в связи с диагностикой образовательных потребностей |
среды. Применение новых технологий в соответствии с выявленными потребностями детей. |
Реализация проекта по внедрению инклюзивной модели образования позволит организовать процесс обучения лиц с ОВЗ по замкнутой схеме планирование - учебный процесс - контроль - анализ - коррекция. Это позволит оперативно корректировать действий непосредственно на стадиях учебного процесса, а не по конечным результатам.
-
- Развитие системы государственно-общественного управления
Роль государственно-общественного управления в образовании с каждым днем становится все значимее. Каждый коллектив образовательной организации реализует свою модель ГОУ.
В Федеральном законе № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» одним из принципов государственной политики в области образования определен демократический, государственно-
общественный характер управления образованием. Действительно, закон предусматривает право участия в управлении образовательным учреждением обучающихся, их родителей и работников образовательного учреждения.
Цель: развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса.
Основные задачи:
- Разработка и реализация модели государственно-общественного управления в образовании.
- Повышение эффективности управления школой с разграничением полномочий между учредителем и образовательным учреждением, между директором и Управляющим советом для обеспечения реализации принципа государственно-общественного управления.
- Формирование консолидированного заказа на оказание образовательных услуг.
- Активное привлечение педагогов, обучающихся и родителей к участию в управлении образовательным учреждением.
Развитая система государственно-общественного управления является необходимым условием повышения доступности и качества образования.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Анализ нормативно-правовых актов школы, внесение необходимых |
2021-2026 гг. |
Директор |
изменений |
|||
2 |
Внесение корректив в планы работы школы Совета школы, Совета обучающихся |
2021-2026 гг. |
Администрация |
3 |
Разработка подпрограмм работы согласно Программе развития школы |
2021-2022 гг. |
Администрация |
4 |
Проведение обучающих семинаров с членами Совета школы (по законодательству РФ, региональным и муниципальным нормативно-правовым документам) |
2021-2023 гг. |
Администрация |
5 |
Проведение заседаний Управляющего совета школы с приглашением заинтересованных сторон по проблемным вопросам развития образовательного организации |
2021-2026 гг. |
Директор, председатель Управляющего совета школы |
6 |
Разработка системы информирования населения о школе, ее достижениях и преимуществах. Публикация на сайте образовательного учреждения. |
2021-2026 гг. |
Администрация |
7 |
Проведение общественной экспертизы эффективности систем государственнообщественного управления |
2021-2023 гг. |
Директор |
8 |
Прогнозирование перспективных направлений развития государственнообщественного управления. |
2021-2023 гг. |
Администрация |
9 |
Обобщение работы органов ГОУ |
2021-2025 гг. |
Директор |
Критерии оценки работы школы по данному направлению:
- Система общественного наблюдения (контроля) за проведением процедуры итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена, контрольных и тестовых работ для обучающихся школы, аттестации администрации школы, за деятельностью аттестационных, конфликтных и иных комиссий.
- Участие Управляющего совета школы в оценке качества образования.
- Функционирование системы государственно-общественного управления в части распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы;
- Публичная отчетность школы в форме докладов, процедурах его утверждения, презентации и оценки.
Ожидаемые результаты:
- Создание оптимальной организационно-управленческой структуры школы;
- Включение в единое информационно-образовательное пространство всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, обучающихся, родителей, общественности.
- Создание положительного имиджа школы среди общественности.
- Возможность школе динамично и гибко реагировать на изменение образовательных запросов местного сообщества, акцентируя внимание на основные приоритеты в системе образования на период до 2023 года.
- 5. СИСТЕМА МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы риски и неопределенности.
Виды рисков |
Пути минимизации рисков |
Нормативно-правовые риски |
|
предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы.
отдельных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность и ответственность субъектов образовательного процесса школе в целом |
-Регулярный анализ нормативно правовой документации на предмет ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам. - Систематическая работа руководства с педагогическим коллективом, родительской общественностью по разъяснению конкретных нормативноправовых актов, регламентирующих деятельность в школе и содержание образовательного процесса в целом |
Финансово-экономические риски |
|
-Недостаточность бюджетного финансирования |
учетом реализации новых направлений и программ, а также инфляционных процессов. Участие в проектах.
дополнительных финансовых влияний |
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора) |
|
-Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у |
- Систематическая работа по повышению квалификации работников. -Разработка и использование |
отдельных педагогов по внедрению инновационных образовательных технологий. - недостаточная инициатива участия в различных конкурсных мероприятиях. |
эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы. - Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов с недостаточной коммуникативной компетентностью |
Ресурсно-технологические риски |
|
- Неполнота ресурсной базы для реализации направлений, подпрограмм и мероприятий Программы. |
образовательного учреждения в международных, федеральных, региональных проектах и в грантовой деятельности для расширения возможностей развития ресурсной базы. |
6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
- Инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям федерального законодательства, СанПиНов и других нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.
- Оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
- Доступность всех учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам.
- Все педагоги пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям.
- Более половины педагогов будут работать по инновационным
образовательным технологиям.
- Не менее 50% педагогов предъявят собственный опыт на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, в том числе электронных и т.д.).
- 100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ.
- Реализация федерального государственного образовательного стандарта второго поколения на всех ступенях обучения, реализация ФГОС с ОВЗ.
- 100% выпускников будут успешно осваивать общеобразовательные
программы и проходить государственную итоговую аттестацию.
- 100 % обучающихся будут охвачены доступной удовлетворяющей
потребностям внеурочной деятельностью.
- 100% обучающихся будут обеспечены необходимыми условиями для
занятий физкультурой и спортом.
- Успешная реализация инклюзивного образования в школе.
- 50 % обучающихся школы будут включены в исследовательскую и
проектную деятельность.
- В школе реализуется подпрограмма поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития).
- Более 50% родителей (законных представителей) заинтересовано в различных формах активного взаимодействия со школой через участие в общешкольных мероприятиях.
- МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
- По каждому из направлений будут созданы проблемные творческие группы, ответственные за его реализацию.
- Функция общей координации реализации программы выполняет - Педагогический совет школы.
- Мероприятия по реализации целевых программ являются основой годового плана работы школы.
- Вопросы оценки хода выполнения программы, принятия решений о завершении отдельных подпрограмм, внесения изменений в программу решает Педагогический совет школы.