Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы».
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации.
- Организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий.
- Рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения.
- Решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях.
- Определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями;
- Проведение опытно-экспериментальной работы.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов.
- Осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего образования.
- Допуск к экзаменам, перевод, награждения.
- Аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.
- Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.
- Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.
- Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.
- Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.
- Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.
- Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового опыта.
- Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.
- Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
- Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.
- Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого